Каждый новичок задает одни и
те же вопросы при покупке мотоцикла, с этим явление встречаюсь уже не впервые.
На разных форумах – одни и те же вопросы. Да, видать читать техническую
литературу уже давно вышло из моды, проще зайти в GOOGLE и нажать на кнопку «поиск»,
тем самым терзая себя ложными надеждами о том, что перед тобой откроются все
тайны мотопрома, или же появятся «трое из ларца, одинаковых лица» которые
сделают все за тебя, но тот кто смотрел этот советский мультфильм знает в чем
подвох! Ну это так – лирическое вступление, а дальше по делу…


Итак, мы выбираем Днепра (и дальше по тексту речь
пойдет именно о нем), это достаточно мощная и надежная машина, пускай она
морально и физически давно устарела, но вполне способна послужить верой и
правдой еще не один десяток лет. Так уж банально сложилась его судьба в том, что
сила инженерной мысли хотела сделать мотоцикл, не уступающий зарубежным аналогам,
но как в нашей стране все и происходит – сделан он был через то место, откуда у
работников завода КМЗ растут руки и мы с вами, покупая данный девайс, призваны
на священную миссию исправить все бока Днепроцикла! Но силовой агрегат днепра –
это плацдарм для творчества и в нем можно сотворить не мало интересных доработок!

Редко кто из прежних хозяев следит за техникой,
вовремя меняет все расходники, льет хорошее масло, не говоря уже о помыть и
почистить.


По этому, услышав слово ДНЕПР, сразу в
подсознании всплывает образ грязного, замасленного пердящего и стреляющего
полуразвалившегося коляса, с большим стогом сена вместо люльки.
Но бывает и так, что может попасться машина в
ухоженном состоянии, у какого-нибудь заботливого дедушки, но
такие дедушки зачастую не охотно хотят расставаться со своими конями и нам опять
приходится возвращаться к перечню грязных, пердящих и тд., но и расстраиваться
особо не стоит, ибо истекающий маслом двиг, может носить в себе вполне не убитые
комплектующие!


Да, все же новичку начинающему путь мотоциклиста
с нулевыми знаниями за плечами, лучше брать мотоцикл именно на ходу, что бы в
предстоящем сезоне иметь с оным в разы меньше секса чем с разобранным! И вот из
списка предлагаемых аппаратов можно уже вычеркнуть те, что не на ходу. Идем
дальше…
Сразу оговорюсь, желательно брать мот с 12ти
вольтовым электро оборудованием, это поможет избежать много геморных переделок!
При первичном осмотре обратите внимание на
ходовую: кривизна колес, рамы не должна ярко выражаться (ибо все знают что это
все кривое еще с завода, но все же), проверьте наличие всех органов управления и
их работоспособность:
- Задний тормоз должен исправно работать при не
слишком грубом нажатии на педаль
- Передний тормоз зачастую никогда не работает и
не эксплуатируется, но его наличие на моте желательно, ведь все можно исправить!
Проверьте работоспособность ручки на руле, наличие тросика идущего к барабану
переднего колеса, и наличие 2-х рычажков с тягой между ними непосредственно на
барабане
- Ручка сцепления должна довольно легко
выжиматься без хрустящих звуков, включите первую передачу и попробуйте толкнуть
мот вперед – назад, при выжатом сцеплении мотоцикл должен свободно перемещаться
- Ручка газа должна легко крутиться и не затирать,
проверьте наличие 2-х тросиков идущих от нее к карбюраторам и целостность их
оболочки.
- Скорости должны свободно переключаться при
выжатом сцеплении от первой к четвертой с характерными щелчками (первая вниз,
все остальные вверх и не забудьте о том что между каждой скоростью есть нейтрал)
- Обратите внимание на состояние проводки, не
должно быть висящих непонятно откуда проводов с оголенными концами, если таковые
имеются – поинтересуйтесь у хозяина откуда они, интересно что он вам ответит!
- Аккумуляторная батарея не должна течь
электролитом
- Выверните свечи, на них не должно быть
характерного масляного нагара, допускается сухой черный нагар, идеал если нагара
почти нет и он характерного красноватого оттенка
- Далее попросите хозяина завести двигатель, при
работе мотора не должно слышаться характерного звонкого стука (не путать с не
совсем громкими щелчками в районе клапанных крышек – это может свидетельствовать
о большом тепловом зазоре, это исправимо)
- Двигатель должен держать холостые при
отпущенной ручке газа
- При выжиме сцепления (двигатель запущен) не
должно возникать шума в районе маховика – это свидетельствует о изношенных
дисках или о раскрученных пружинках
- С карбюраторов во время работы не должен капать
бензин
- мотор не должен дыметь, наличие дыма
свидетельствует о изношенных кольцах и поршях
- Снимите патрубки воздушного фильтра и поднесите
к диф. узору карбюратора ладонь, затем погазуйте, если ладонь сухая, то все
нормально, а если на ладонь летит топливо – это свидетельствует о том, что пора
менять и притирать клапана (дело очень геморное для новичков). Эту же операцию
проведите и со вторым цилиндром
- Проверьте наличие зарядки – на заведенном
двигателе, поддерживая обороты чуть выше холостых выключите тумблер массы (если
таковой имеется) или просто снимите с аккумулятора минусовую клемму, при этом
двигать должен продолжать работать. Если он заглох – это свидетельствует об
отсутствии зарядки.
- Ну и естественно проверьте работоспособность
световых приборов с заглушенным и заведенным двигателем, не должен слышаться
запах горящей проводки. Включение осветительных приборов не должно сказываться
на работе двигателя
- Желательно попросить хозяина дать прокатиться,
что бы попробовать мот в ходу
Ну а самый идеальный вариант – взять с собой
знающего товарища, который поможет вам не наткнуться на подводные камни!
Все остальные огрехи вы уже сможете обнаружить
сами, при разборке и только тогда узнаете повезло вам с аппаратом или не очень,
в любом случае его дальнейшая судьба будет зависеть от вас, и только от вас
зависит будет ли он служить вам верой и правдой, станет ли он вам верным другом
и вы проведете с ним не мало интересных и запоминающихся поездок.

...или же он сгниет в вашем сарае никогда так и
не увидев всей красоты дороги уходящей за горизонт!


Ну и напутствие к ремонту, не надо ругать и
пинать мотоцикл если он не заводится или у вас что то не получается, лучше
подумайте, а может быть вы что то не так сделали?