Среда, 25.06.2025, 02:15
Мой сайт
Приветствую Вас Гость



Главная » 2013 » Июль » 26 » Мастерские на станции метрополитена «Днепр»
17:32
 

Мастерские на станции метрополитена «Днепр»

Метрополитен в Киеве мог появиться вслед за Лондонским. В Киеве впервые предложили углубиться рельсами под землю еще в 1884 году. Но речь шла тогда не о "подземке" английской или американской, а об участке железной дороги в тоннеле. В сентябре 1916 года, когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по постепенному переход от наземного трамвая к подземному. 9 июля 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова «Проект Киевского метрополитена». Но и этому проекту не суждено было сбыться, под Киевом уже велись работы на другом подземно объекте - туннелях под Днепром, но его прервала война.

Строительство метрополитена в Киеве

После войны работы на титулах начались снова, но к 1949 их признали неперспективными и свернули. В августе 1949 года управлением «Киевметрострой» начато проектирование и строительство метрополитена в Киеве. На новой стройке была использованна демонтированная с туннелей техника, а среди метрстроевцев кроме специалистов из Москвы и Лененграда были работавшиев на "объекте №1". Первый участок Святошинско-Броварской линии протяжённостью 5,2 км от ст. «Вокзальная» до ст. «Днепр» вступил в строй 6 ноября 1960. Тогда вагоны обслуживались во временном депо «Днепр», а сама станция имела весьма необычную конструкцию.

Ремонтные мастерские на станции метрополитена «Днепр»

С 1960 по 1965 через станцию «Днепр» осуществлялась передача вагонов, поставляемых для Киевского метрополитена. Вагоны поступали в Киев своим ходом по железной дороге на станцию Дарница. Затем через соединительную ветку их перемещали на трамвайную линию, погружали на специальные платформы (ширина колеи трамвая меньше железнодорожной), по которой следовали через Днепр по мосту Патона, а затем по набережной к станции «Днепр». Здесь их снимали с платформы и ставили на рельсы метрополитена (они совпадают по ширине с железнодорожными).

Современный вид станции «Днепр» – метролифт демонтировали во второй половине 60-х, а станцию сейчас загораживают рекламные щиты.
Современный вид станции «Днепр» – метролифт демонтировали во второй половине 60-х, а станцию сейчас загораживают рекламные щиты.

В начале 60-х, после ввода в эксплуатацию первых станция количество вагонов в составе было три, а не как сейчас пять и составов было значительно меньше. Пока не было открыто депо вагоны ночью находились в туннеле. Для осмотра и ремонта на станции метро «Днепр» была оборудована мастерская. Мастерская располагалось в небольшом здании, слева от наземного вестибюля станции «Днепр», и было рассчитано на два вагона. Для перемещения вагона в мастерскую они по одному выезжали на эстакаду станции. Под эстакадой был смонтирован поворотный круг, рассчитанный на 1 вагон. Заехав на эстакаду, вагон опускался на подъёмнике и поворачивался на 90°, после чего перегонялся в ремонтную мастерскую. Аналогично осуществлялся подъём вагонов на станцию. Вагоны спускались в мастерскую как правило в ночь с пятницы на субботу, а возвращались ночью с воскресенья на понедельник.

Станция «Днепр», начало 60-х. Видно поворотный круг и три вагона из которых формировался состав. Мост метро только строится ©

Станция метро «Днепр». Единственная наземная в Киеве с правым расположением платформ. Между проходящими по средине станции рельсами можно увидеть третий контактный рельс с напряжением 825В. Именно по нему и подводится напряжение для электропоездов.

Экспонаты музей метро

Музей метро находится на втором этаже в здании управления киевского метрополитена, на «Политехнический институт». Музей открыли к 40-летию киевского метрополитена в 2000 году. Музей небольшой, всего три комнаты, но работники утверждают, что это символизирует три вагона которые после открытия ходили в киевском метро. Несмотря на размер в музея, в неё выставлено много интересных экспонатов, среди них макет «метролифта» – авторы машинисты метрополитена Ревякин Дмитрий Алексеевич и Хоменко Сергей Валерьевич.

использованы материалы сайта .

Popularity: 40%

Похожие записи

Нет комментариев

Просмотров: 180 | Добавил: hpread | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz