Вторник, 24.06.2025, 19:20
Мой сайт
Приветствую Вас Гость



Главная » 2013 » Октябрь » 8 » Днепр с роторно-поршневым двигателем.
07:01
 

Днепр с роторно-поршневым двигателем.

  • Bandit
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Бредихин Евгений
  • Откуда: Ст.Канеловская
  • Зарегистрирован: 01-11-2010
  • Сообщений: 383
  • Репутация: 9
  • Мотоцикл: Днепр Мт-10.36

Тема: Днепр с роторно-поршневым двигателем.

http://s002.radikal.ru/i199/1102/91/b509a339d46e.jpg
Так как разработка отечественного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем держалась в глубокой тайне (на самом деле только от нас Вами), и продолжалась без малого 30 лет, эту компанию трудно обвинить в нарушении лицензионного права, ведь "этап проектирования" закончился гораздо позднее окончания срока действия лицензии. Но за то время, пока мотоцикл проектировался и изготавливался его дизайн сильно устарел. Впрочем, это наверное понимают и сами разработчики. Но все равно, очень хочется пожелать им успеха.
http://s57.radikal.ru/i158/1102/cf/ea49137974bc.jpg
"... Первый рабочий образец двигателя — РД-250, был создан во "ВНИИ-Мотопроме" в 1961 году. Он имел чугунный корпус и воздушное охлаждение. Удалось добиться устойчивой работы РПД на частотах до 6000 об/мин (при этом двигатель развивал мощность 8,5 л.с.). Но при форсировке мотора до 17 л.с. при 9000 об/мин появились проблемы, связанные с малой эффективностью уплотнений и большими механическими потерями. Их удалось разрешить за счет применения более эффективных уплотнений, изменения формы окон и камеры сгорания и перехода к подшипникам качения.
http://i022.radikal.ru/1102/66/15a63c76d5a9.jpg
Накопленный опыт позволил в 1964 году приступить к разработке РПД, предназначенного непосредственно для установки на мотоцикл. Техническое задание предусматривало создание мотора мощностью 30...35 л.с. для киевских и ирбитских мотоциклов с коляской. В 1970 году начались дорожные испытания этого двигателя РД-350В) в шасси мотоцикла К-650. Динамика машины оказалась удовлетворительной (двигатель развивал мощность 30,5 л.с.), но долговечность мотора (100 моточасов) оказалась явно недостаточной, несмотря на применение принудительного воздушного охлаждения.
Поэтому в 1972 году создается новый вариант РПД — РД-500В. Его корпус выполнен из алюминиевого сплава, с хромовым покрытием рабочей поверхности. Двигатель развивал мощность 40 л.с. при 6000 об/мин. Дорожные испытания мотора проводились в шасси мотоцикла МТ-9. На нем впервые опробовали систему впрыска топлива, но впоследствии отказались от нее из-за затрудненного запуска холодного двигателя (системы впрыска топлива тех времен были далеки от совершенства). Развитием РД-500В стал созданный в 1973 году РД-501, в котором применили износо-жаростойкое никасилевое покрытие алюминиего корпуса, ротор двигателя был изготовлен из спеченного алюминиевого сплава, а воспламенение бензовоздушной смеси обеспечивалось электронной бесконтактной системой зажигания.
http://s012.radikal.ru/i320/1102/21/21c9ad950ad2.jpg
Решительным шагом стал переход на систему жидкостного охлаждения в 1976 году. Такой двигатель, получивший обозначение РД-510, развивал уже 48 л.с. при 6000 об/мин. Дальнейшие работы были направлены на повышение "живучести" двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
В начале 80-х годов специалисты института разработали 40-сильный двигатель РД-515, унифицированный по размерам и конструкции уплотнений с двигателем ВАЗ-111. Этот мотор испытывался в значительно модернизированном шасси экспериментального мотоцикла М-73. Динамические параметры машины оказались лучше, чем у мотоцикла с обычным двигателем, но проблема "живучести" осталась ахиллесовой пятой РПД.
http://s010.radikal.ru/i311/1102/1f/ce8e4200eeb5.jpg

В 1986 году вышел на испытания специально созданный мотоцикл ВНИИ-7.151. Он был "испытательной базой" для работы над РПД с целью доведения моторесурса до 50000 км.
"Лебединой песней" стал разработанный в 1988 году эскортный мотоцикл с двигателем РД-601, рабочим объемом 613 куб.см, мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин.и Максимальным крутящим моментом в 51Нм. на 3500 об. мин. Так что к началу "перестройки" 90-х годов институт располагал несколькими отработанными конструкциями РПД. "
http://i081.radikal.ru/1102/b9/a47d34259162.jpg
По материалам "ОАО Мотопром"

Добавлено: 2011-02-22 17:40:51

Где там поршня я одного не понимаю))

Добавлено: 2011-02-22 17:52:12

И чем рн лучше или хуже чем наши опозитные?

Ни гвоздя ни жезла вам мужики!!

Просмотров: 1078 | Добавил: hpread | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz