Выставочный комплекс в районе Цуффенхаузен города Штутгарт, собравший под своей крышей экспонаты, рассказывает об истории марки Porsche с момента её создания до сегодняшних дней. В этом уникальном заводском музее собраны прототипы и серийные автомобили Porsche. Мы потратили около 4х часов, чтобы отснять все. Музей — один из лучших, в которых я был. Предлагаю посмотреть самые интересные экспонаты.
1922 Austro-Daimler ADS R “Sascha”
Austro-Daimler Sascha выпускался с 1922 года. Он был разработан немецким автопроизводителем Фердинандом Порше. В этот период Porsche работал на австрийской Austro-Daimler и разработал небольшой, легкий спортивный автомобиль с двигателем объемом 1100 куб.см., что было революционным для своего времени. Двигатель Sascha имел мощность 50 лошадиных сил. Автомобиль достигал максимальной скорости 144 км / час. Для гонки Targa Florio 1922 года, три Saschas были отправлены в Сицилию.
1939 Porsche Typ 64
После многих попыток на базе жука, Порше делает первый собственный автомобиль — Porsche Typ 64. Porsche Type 64 создавался с единственной целью: одержать победу на гонке Берлин-Рим, победа должна была стать видимым триумфом фашистской идеологии. Будучи построенным с использованием алюминия, «шестьдесят четвертый» оснащался 50-сильным мотором и умел разгоняться до 160 км/ч и это с двигателем в 50 л.с. Всего было построено три автомобиля, сохранился один — у Порше в Америке, а в экспозиции музея — новодел.
1948 Porsche 356 No.1 Roadster
Первый Porsche был произведен в городе Gmnd, в Австрии. Четырех-цилиндровый оппозитник установлен перед задней осью и имел мощность 35 лошадиных сил. На немприменялись коробка передач и некоторые компоненты подвески от Volkswagen, но была увеличена мощность двигателя на 10,5 л.с. Кузов автомобиля был сделан из алюминия. 356/1 был уникальный экземпляр, после него в Gmnd было произведено еще 52 автомобиля 356/2. 356/2 было купе с задним расположением двигателя мощностью уже 40 л.с. В свою очередь, его кузов был также сделан из алюминия, рама изготовлена из стали.
1950 Porsche 356 Coupe “Ferdinand”
"Чистый четверг" 1950 года, в четверг перед Пасхой, знаменует собой начало новой главы в истории Porsche . Первый экземпляр типа 356 построен в Штутгарте выкачен с завода. После Porsche взял за традицию давать испытываемым транспортным средствам прозвище. Показанный здесь автомобиль получил название "Фердинанд". Это подарок для профессора Фердинанда Порше к 75-летию (3 сентября 1950 г.) и называется "стенд на колесах".
1950 Porsche 356 SL Coupe
Начиная с 1948 года, родстер прототип "No.1" сменяется моделью 356 первым купе с кузовом из легкого сплава и это позволяет Porsche участвовать в автогонках. Двигатель располагался за задней осью, и алюминиевый корпус имел очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления .Французский импортер Auguste Veuillet достиг средней скорости 118 км/час, которая приносит ему победу в своем классе с первой попытки.
1964 Porsche 904 Carrera GTS
Porsche 904 является первым Porsche с пластиковым кузовом. Так как он мог быть оснащен различными двигателями — от четырех до восьми цилиндров – его использовали в различных целях. Всего через пять месяцев после его первого публичного выступления, Carrera GTS выигрывает Targa Florio, и также добивается успеха в ралли Монте-Карло и в Ле-Мане. По сей день он считается одним из самых стильных гоночных автомобилей.
1966 Porsche 906 Carrera 6
Porsche 906 Carrera 6 является первым породистым гоночным автомобилем от Porsche. Это преемник 904. В 1966 году Willy Mairesse и Herbert Mller праздновали победу в общем зачете на 50-й Targa Florio. Carrera 6 установила важные тенденции для многих успешных гоночных автомобилей Porsche.
1971 Porsche 917/20 Coupe
Среди различных версий Porsche 917 — 917/20 занимает особое место. Он был уникальным. Здесь инженеры Porsche провели в сотрудничестве с французской компанией SERA попытку объединить преимущества короткого и длинного хвоста 917го. Его корпус был чрезвычайно широким и имел округлые колесные арки. Но основное — это творческая раскраска из-за которой 917/20 получила свои прозвища : "свинья (Die Sau), "Большая Берта»( Dicke Berta) или «Охотник за Трюфелями» (Trffeljger ) . Этот Die Sau, принимавшая участие в Ле-Мане в 1971 году, произвела сенсацию, выиграв, тренировочные заезды . В основной гонке 917/20 занял лишь пятое место.
(Продолжение)
1973 Porsche 911 Carrera RS 2.7 Coupe
Самой яркой особенностью автомобилей Porsche того времени был задний спойлер, известный в народе как "ducktail". Porsche является законодателем мод в использования таких аэродинамических особенностей. RS 2.7 является первой 911, в которой введено название "Carrera", как ссылка на классическую гонку Carrera Panamericana .
1978 Porsche 911 SC Safari
Ралли East African Safari Rally в Кении требует от водителей и автомобилей напряжения до предела. Чтобы успешно конкурировать, Porsche изменяет модель 911, путем укрепления шасси, делает более толстым алюминиевый пол, и повышает дорожный просвет до 28 сантиметров. Автомобиль шел впереди и все шло по плану, пока шведский водитель Bjrn Waldegaard не натыкается на валун в грязи и не обрывает задний мост. В результате, автомобили Porsche 911s смогли финишировать только вторым и четвертым.
1988 Porsche 959 Coupe
Ни в одном другом автомобиле Porsche страсти к конкуренции и высокие технологии так прекрасно не смешиваются, как в 959. Он был предназначен для вновь проводимой группы B в автогонках. Этот технологический экспонат основан на модели 911. Всего выпущено 292 экземпляра. Несмотря на свою цену DM 420,000, все автомобили были быстро распроданы.
1989 Porsche Studie “Panamericana”
На свое 80-летие, Ферри Порше получает автомобиль новой разработки, основанный на Porsche 911 Carrera 4. Он был завершен в течение нескольких месяцев и получил благозвучное название "Panamericana". Автомобиль был представлен в 1989 на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте. Этот концепт стал вдохновителем для разработки будущего родстера Porsche Boxster.
1998 Porsche 911 GT1 98
Porsche празднует свое 50-летие в 1998 году сладкой двойной победой в Ле-Мане. Это первый раз, когда гоночный автомобиль Porsche исплользовал ультра-легкое шасси из углеродного волокна. 911 GT1 98 демонстрирует, что элегантный дизайн, высокая функциональность и гоночные характеристики не обязательно несовместимы.
2003 Porsche Carrera GT
Carrera GT включает в себя все преимущества современного гоночного автомобиля: высокая мощность двигателя, ультра-легкая конструкция и высокий уровень безопасности. Разработанный первоначально для гонки Ле-Мана, он обладал чрезвычайно низким профилем, центральным расположением двигателя и карбоновым корпусом. Производился в Лейпциге в середине 2000х в количестве 1,270 единиц.
2009 Porsche 911 GT3
911 GT3 является самой спортивной из дорожных моделей с двигателей без наддува. Новый GT3 обеспечивает разгон с места до 100 км / ч за 4,1 секунды. Изменения в аэродинамике автомобиля увеличивают прижимную силу и, как следствие, обеспечивают еще лучшее сцепление и стабильность при движении. Отличный автомобиль.
Это всего лишь 15 из более чем 85 экземпляров заводского музея Porsche. Подробная информация по остальным моделям в гараже музея.
Пройтись по залам музея и рассмотреть каждый экспонат вы сможете с помощью нашего приложения Виртуальный тур по заводскому музею Porsche.